ЗВОНИТЕ!

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

Далай Лама

7 правил удержания ценных сотрудников?
Статьи: - Правила для бизнеса
22.12.2013 15:08

 

Как удержать ценных сотрудников?

 


Для многих руководителей существует спорный вопрос: Есть ли незаменимые сотрудники? Кто-то считает, что таких нет, кто-то думает наоборот. Но определённо точно есть специалисты, которые приносят хорошую пользу компании. С которыми не хочется «расставаться», потому что не понятно, как найти такого же, и сколько на это понадобится времени?



Что же поможет удержать ключевых сотрудников как можно дольше? Вам в помощь несколько идей:

1. Динамика роста

Постоянно думайте, как вашим сотрудникам развиваться. Если есть необходимость в обучении – отправляйте на курсы. Периодически интересуйтесь, какие ещё профессиональные цели ему хочется реализовать. Способствуйте его росту. Дайте понять, что у сотрудника всегда есть возможность работать над теми задачами, которые приносят ему удовольствие, что вы «открыты» для общения на эту тему.

2. Преемственность

Если специалист реализовался в полной мере в профессиональном плане, развивайте его управленческие способности: нанимайте ему помощников, позвольте ему обучать других. Вы можете разработать систему преемственности, когда «профессионал» обучает «новичков». Поделиться знаниями и опытом приятно для многих. Это даст ощущение ценности и значимости. 

3. Особое отношение

Внимание со стороны руководителя очень ценно для сотрудника. Станьте для него «ближе», чем формальный руководитель. Интересуйтесь его делами в повседневной жизни. Запомните дату его прихода к вам на работу. В честь годовщины, поблагодарите его за отличную работу ценным подарком. Только учтите, что для поддержания «морального духа» всей команды, вы должны быть внимательны и к другим специалистам. Будьте справедливы.

4. Дополнительная ценность

Создайте для сотрудников дополнительную ценность, например, возможность корпоративного посещения спортзала. От всего, что входит в привычку - сложно отказаться. Тем более подобные бонусы формируют большую лояльность, как к компании в целом, так и лично к вам, как руководителю.

5. Долгосрочные стимулы

Разработайте долгосрочную систему премий или подарков. Один из самых банальных примеров – новогодняя премия (причём, она должна быть существенной) или квартальные бонусы. Можно продумать специальную систему подарков за определённый срок работы в вашей компании (при хороших и «прозрачных» показателях работы). Такой ход создаст для сотрудника стимул «стремления к чему-то», а также даст психологическое ощущение «стабильности» (раз есть долгосрочная система, значит, можно быть уверенным, что дела у компании идут хорошо).

6. Поддержка семьи

Придумайте дополнительные бонусы для семей сотрудников. Например, раз в год устраивайте «семейные» корпоративы. Или дарите новогодние подарки, в том числе семьям сотрудников. Поддержка и лояльное отношение к вашей компании со стороны родственников также важно, зачастую именно близкие люди «поддерживают» при мыслях о смене места работы.

7. Апгрейт задач 

Минимум раз в год устраивайте обсуждение (личную встречу тет-а-тет) на тему текущих задач. Вы должны показать сотруднику свою заинтересованность в его профессиональном росте. Увеличивайте зону его ответственности. Дайте сотруднику понять, что вы цените его способности и уверенны в его профессионализме. 

Прежде, чем отказаться или принять вышеперечисленные идеи, задумайтесь: что обойдётся вам дороже? Дополнительные бонусы и внимание, или потеря ключевого сотрудника с ценными знаниями всех особенностей вашей компании, и долгосрочные поиски и обучение нового специалиста.

Обновлено 04.08.2015 09:41